Так всё-таки (меня по-прежнему интересует эта тема) – КОММУНИСТОМ
СТАНОВЯТСЯ ИЛИ РОЖДАЮТСЯ?
Вопрос на стыке сразу нескольких научных дисциплин –
философии-социологии-психологии-биологии-этологии-генетики.
Мне, конечно, эту научно-философскую много-мульти-профильную
махину не поднять.
Ну, так что – бросить? Пусть лежит, пока кто-нибудь другой…
И ещё:
Коммунист = сталинист? Обязательно? Неизбежно? По-видимому, так
Вот, он сообщает: «…Я действительно сторонник
коммунистической идеи и убеждённый атеист,…» и ровным голосом (ровной строкой) предлагает
«… посмотреть стенограмму пленума ЦК перед началом большого террора». Большого ТЕРРОРА.
Ну, вроде как собрался сельсовет перед началом сенокоса. Большого такого сенокоса.
И далее, размышляя строго научно, вопрошает «… почему Сталин
не уничтожил Зиновьева, Каменева и иже с ними…» -УНИЧТОЖИЛ- термин такой
научный, уничтожить клопа, уничтожить человека.
Или вот ещё, о своём репрессированном деде: «… работали
нормальные следователи …» Нормальные следователи, нормально репрессировали,
нормально пытали (об этом всему миру известно из множества других достоверных,
никем не опровергнутых источников, вспомнить хотя бы о великом Н.В.Вавилове).
Затем, говорит, усомнившись в правде бесчисленных свидетельств
современников, «…мы с ребятами решили математически проверить те данные,
которые давали наши правозащитники. Мы ввели численность…. …. и оказалось, что …….
это просто невозможно». Он имеет в виду, что невозможно было уничтожить ТАКОЕ умопомрачительное
количество людей.
Гармонию машины массовых репрессий он строго научно поверил алгеброй
математико-статистических расчётов.
Вот вчитываешься в холодно-рассудочные выкладки (условно можно
представить, что на уровне ближе к абсолютному нулю, если иметь в виду некую «эмоциональную
температуру» - наверняка у психологов есть такое понятие), приводимые в трудах «СпецИсториков».
К примеру, здесь: http://stalinism.narod.ru/docs/repress/repress.htm
«… по политическим обвинениям было приговорено к смертной
казни 642.980 человек, к лишению свободы - 2.369.220, к ссылке - 765.180…» (это из официальной докладной записки от февраля
1954 года бывших «исполнителей» в адрес одного из «заказчиков» террора, большого
и всех прочих его видов, Н.С.Хрущёва, соображаете, да? – исполнитель –
заказчику!).
И приходит понимание: Чего-то у этих людей, в их душе, в их
психической конституции - нехватает, - человечности, что ли. Способности к
состраданию. Здесь налицо эмоциональная тупость, полное отсутствие какого-либо
человеколюбия.
Из В.Шаламова: «Мороз, тот самый, который обращал в лед
слюну на лету, добрался и до человеческой души».
Всё это, говорят специалисты-культурантропологи - признак
особого антропо-психологического типа.
Да, явный дефицит чего-то человеческого. Спокойно, без
всякой душевной боли, они могут выговаривать, выписывать реплики – короткие или
развёрнутые, с «обоснованием», о числе жертв – не войны ведь, а репрессий по
отношению к мирному населению, во вполне мирное время, много этих жертв - мало,
завышена-не завышена (если не завышена, то, стало быть – нормально!) оценка
количества убиенных, замученных, рассаженных по бесчисленным островам ГУЛАГа,
выселенных, лишённых какого-либо человеческого статуса своих сограждан… Именно
– СОГРАЖДАН, вчерашних соседей по стране, району, городу, деревне…
(Нацисты-то, немцы, - тем ведь внушили, что они истребляют
не то, чтобы своих врагов, а просто каких-то недочеловеков, существ-отбросов,
чрезмерно размножившихся представителей низших рас, которым не дОлжно жить на
земле, им здесь не место, они мешают, отнимают жизненное пространство, … Вроде
как тараканов травили, саранчу, мышей, крыс…)
А здесь, в целях созидания прекрасного будущего - уничтожали
своих, СО-ГРАЖДАН. Со-племенников, со-родичей…
И разговор у них, коммунистов-сталинистов, деловой, отчётно-статистический
- о живых людях-жертвах как о штуках-предметах, пудах-тоннах. Или вот как
мясник о «материале» своего топорного «творчества» – он же видит его, мясо, не
как что-то живое, кровавое, для него это товар, просто продукт труда.
Ну что, норма-а-льно. А как иначе. Чай, не вегетарианцы…
А если речь всё-таки о людях, живых, чувствующих боль,
страдания, физические и душевные, за себя и своих близких? О сознательном,
преднамеренном, спланированном лишении их жизни, в массовом порядке. Целевом
истреблении. Нет, не всех живых вообще, а тех из них, кто не пожелал чего-то
такое строить, какой-то коммунизм-социализм. Тех, кто хотел просто жить, для
себя, для своей семьи, своих детей, жить, как умеет, как научили
родители-предки, никому вокруг не мешая, не нанося вреда никому окружающим.
Тот коммунизм-социализм, который все мы, советские, «проходили»,
с детского сада, через школьные классы, прочие учебные заведения, затем всевозможные
мероприятия государственного агитпропа, в «школе коммунизма» – в профсоюзных организациях,
он ведь без насилия над природой человека – не мыслится. Ломать, душить,
тащить, не пущать…
Они, К-сты-Ст-сты рассчитывают, лелеют сладкую мечту туда, в
коммунизм-социализм – вернуться. Следовательно, вернуться и к насилию. Каждый ли
К-ст-Ст-ст отдаёт себе в этом отчёт? В том, что если ОНО вернётся, то и ему
придётся в обязательном насилии принимать посильное участие. В противном случае…
Да нет, конечно, не каждый.
Но вот эти, которые УБЕЖДЁННЫЕ – безусловно всегда и на всё готовы.
Вот о них и речь. И не обязательно быть биологом-генетиком, без
того очевидно и неопровержимо - ОНИ ТАКИМИ РОЖДЕНЫ. И с этим – не поспоришь.
Такова данность.
Да, это именно особый антропо-психологический тип.
Как он возник, в какие времена? Или всегда существовал?
Разбирался ли, пытался ли кто из специалистов разобраться в
этом вопросе, мне неизвестно.
И какой же вывод? Если ОНИ ТАКИМИ РОЖДЕНЫ – их же не
переделаешь! И тогда, значит, рядом с ними жить ОПАСНО.
Надо бы продолжить
Комментариев нет:
Отправить комментарий